Дефицит дальнобойщиков — проблема № 1 на рынке грузоперевозок

Дефицит дальнобойщиков — проблема № 1 на рынке грузоперевозок

Дефицит дальнобойщиков — проблема № 1 на рынке грузоперевозок

Каждую минуту более 1,7 миллионов дальнобойщиков проезжают по дорогам всего мира, доставляя продукты, одежду, косметику, электронику…

 

Водители крупнотоннажных транспортных средств — важнейшее звено в алгоритме работы крупных торговых сетей и маркетплейсов. Без них большинство бизнес-гигантов просто не смогут существовать. 

 

Несмотря на то, что бесконтактные покупки набирают популярность в связи с пандемией и количество вакансий на должность водителя дальнего следования растёт, компетентных соискателей в нашей стране с каждым годом всё меньше и меньше.

 

Водители дальнего следования в России — на вес золота 

 

Дефицит водителей-дальнобойщиков на отечественном рынке труда наблюдается после распада СССР, когда систему обучения изменили, количество специализированных автошкол сократили, и профессия утратила популярность среди молодёжи.

 

Количество людей, которые получают права, отличные от категории B, продолжает снижаться с каждым годом. По данным ГИБДД, в 2017 году их число составляло 260 000, а к 2020 году ряды профессиональных  водителей крупнотоннажных транспортных средств  сократились  на 10 000 человек.

 

Спрос на доставку крупногабаритных грузов по территории РФ растёт,  и количество заказов превышает количество водителей.  Причина в том, что многие водители большегрузов перешли на экспресс-доставку. Согласно подсчётам сервиса Ati.su, доставка каждой четвёртой тонны товаров задерживается из-за нехватки водителей-дальнобойщиков в России.

 

Почётное место в красной книге профессий

 

Весомую роль играет демографический фактор. Около 20% специалистов выйдут на пенсию до 2026 года, а приток новых кадров составляет всего 7%. 

 

Многие считают эту работу опасной из-за долгих поездок по трассе. Раньше риски и правда существовали, но сейчас во многих машинах запрограммирован предел скорости. Программа находится в компьютере двигателя. Это делает невозможным ускорение грузовика выше заданной отметки.

 

Одна из главных причин того, что профессия дальнобойщика оказалась в числе  редких профессий — снижение  интереса к данному направлению у подрастающего поколения. Из-за этого повышается средний возраст водителей. Сейчас он составляет 45-50 лет. Это характерно как для РФ, так и для зарубежных стран. 

 

Многие молодые люди уверены в том, что дальнобойщики — представители низкооплачиваемой профессии. В действительности эта ситуация обстоит иначе.    

 

В первом квартале 2021 года дефицит дальнобойщиков в России привёл к тому, что транспортная логистика стала одной самых высокооплачиваемых сфер (рейтинг сервиса «Авито.Работа»).

 

По данным агрегатора trud.com, средний доход водителей категории Е — 69 000 ₽, что значительно превышает среднюю заработную плату по стране.

 

Многие работодатели предлагают соискателям возможность оплаты труда до 120 000 рублей в месяц. 

 

С целью привлечь кадры компании-перевозчики применяют различные меры — улучшают условия работы, усиливают социальный  пакет, предлагают официальное трудоустройство с достойной мотивацией. 

 

Работодатели стараются создавать комфортную атмосферу для дальнобойщиков. Во многих современных грузовиках кабины похожи на мини-квартиры. Помимо спальных мест, в машинах есть розетки, которые могут вместить небольшие приборы: холодильники, микроволновые печи и другие кухонные принадлежности.

 

Как обстоит ситуация в других странах? 

 

С нехваткой дальнобойщиков сталкиваются перевозчики по всему миру: в США, на Западе и в менее развитых государствах. В России она выражена не так ярко, как, например, в Америке. Там корпорации ежегодно теряют сотни миллионов долларов из-за недостатка кадров, поэтому не жалеют средств на удержание профессионалов в штате.

 

По данным международного союза автотранспорта (IRU), за прошлый год в Европе и Азии не удалось найти водителей на 20% вакансий. Эксперты IRU предполагают, что в ближайшее время нехватка специалистов достигнет 18% — Мексике и 20% — в Турции. Умберто де Претто — генеральный секретарь IRU — уверен, что эта проблема может нанести серьёзный удар по мировой экономике. 

 

Согласно исследованиями профсоюза Road Haulage Association, в Британии наблюдается ярко выраженный дефицит дальнобойщиков. Страна нуждается примерно в 100 000 дополнительных водителях большегрузов. Всё из-за сокращения официально трудоустроенных граждан из ЕС, спровоцированного выходом страны из Европейского Союза и продолжительного перерыва в работе автошкол (из-за ограничений, связанных с пандемией).

 

В газете The Financial Times не так давно писали о том, что компании-перевозчики обещают пенсионерам, желающим вернуться в профессию, дополнительные выплаты, возможность выстроить гибкий график или работать неполный день.

 

Нехватка дальнобойщиков остро ощущается в Германии, Швеции, Дании, Франции, Норвегии и Великобритании — на территории этих стран в общей сумме недостаёт около 400 000 специалистов.

 

По прогнозу Всемирного банка, на территории Германии в течение 10 ближайших лет не будет примерно 150 000 водителей большегрузов. Этот дефицит не сможет покрыть даже поток работников из Восточной Европы. Тем временем, действующая рабочая сила не молодеет. По данным «Немецкой волны», возраст третьей части водителей-экспедиторов превышает пятьдесят пять лет.

 

COVID-19 внёс коррективы в дефицит дальнобойщиков на территории ЕС. Из-за затянувшихся ограничений большинство трудовых мигрантов потеряли надежду вернуться в Европу.

 

Согласно данным Международного союза автотранспорта, каждая пятая вакансия водителя дальнего следования в ЕС остаётся без ответа.

Учиться никогда не поздно!

 

Востребованная по всему миру профессия — идеальный вариант для тех, кто хочет построить успешную карьеру в родной стране с перспективой переехать за границу. 

 

Хорошие дальнобойщики ценятся на рынке. Пока очередного менеджера сокращают из-за того, что он не выполнил план — водителя крупнотоннажного ТС, который качественно выполняет свои обычные задачи, будут удерживать в компании всеми  силами  до самого выхода на пенсию.

 

К тому же, профессия открывает возможность для развития своего дела. Надоело работать  по найму? Покупаете грузовик, оформляете ИП ,и теперь вы - частный перевозчик с опытом,  стоимость услуг которого будет  меньше, чем у  крупных фирм со штатом специалистов. Многие компании мечтают о таком выгодном и надёжном партнёрстве.

 

Но несмотря на дефицит дальнобойщиков в России, одних прав категории Е для трудоустройства недостаточно. Иногда решает опыт, но чаще всего компании делают ставку на тех, кто осознаёт, что для высокопрофессионального выполнения обязанностей необходимо регулярно повышать квалификацию.

 

Особенно ценятся специалисты, которые прошли курсы по экономичной эксплуатации транспортных средств

 

В центре «Trucker School» вы можете обучиться рациональному и эффективному использованию современных моделей грузовой техники MAN, DAF и IVECO. 

 

Наши преподаватели имеют  международные сертификаты.. За плечами инструкторов центра — более 25 лет в автобизнесе и 15 — в междугородних перевозках.

 

Получить ответ на любой интересующий вас вопрос и записаться на курс можно, позвонив по номеру +7 (928) 906-22-01.

Записаться на курс

Записаться на курс

Спасибо! В ближайшее мы с Вами свяжемся!

Обратный звонок

Спасибо! В ближайшее мы с Вами свяжемся!

Записаться

Спасибо! В ближайшее мы с Вами свяжемся!