Какие бывают полуприцепы для перевозки грузов

Какие бывают полуприцепы для перевозки грузов

Какие бывают полуприцепы для перевозки грузов

Автотранспорт – самый популярный способ доставки грузов. Он обладает высокой грузоподъемностью, хорошей маневренностью, проходимостью. Фуры способны обеспечить перевозку любого товара в оптимальные сроки с минимальными расходами.

Классификация

Все грузовые машины различают по:

  • составу (одиночное ТС, сцепка автомобиля-тягача с полуприцепом);
  • используемому топливу (дизель, бензин, газ);
  • количеству осей (двухосные, трехосные, четырехосные и более);
  • грузоподъемности (малая, средняя, большая и особо большая);
  • виду кузова (открытый, закрытый, специальный).

Также все фуры разделяются по полной массе и колесной формуле.

Подробнее о полуприцепах

Полуприцеп – это тип прицепа, рама которого опирается спереди на опорно-сцепное устройство тягача, а сзади – на одну, две и большее количество осей с колесами. По конструкции все полуприцепы делятся на виды, в зависимости от того, какую задачу они должны выполнять.

Тентованные (еврофуры)

За основу здесь выступает платформа, на которую установлен каркас. Каркас обтянут плотным тентом. При необходимости тент можно разобрать и произвести загрузку с верхней, задней или боковой части машины. Основные плюсы тентованного полуприцепа – универсальность, вместимость, легкость в эксплуатации. Кроме того, он защищает груз от любых атмосферных влияний.

Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20 тонн, а его вместимость – 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность может достигать 24 тонн. Длина стандартной фуры составляет 13,6 м, ширина – 2,45 м, высота – 2,45-3 м. Полезный объем, в зависимости от высоты каркаса, достигает 92 м³.

От количества осей зависит расстановка груза внутри полуприцепа. Как правило, тентованные полуприцепы имеют три колесные пары, благодаря которым нагрузка на оси распределяется максимально равномерно. Большее количество осей увеличивает расходы на топливо.

Шторные

В этом случае тент состоит из трех сдвижных частей: раздельные боковые и одна верхняя. Грузовик дополнительно оснащается наборными бортами (досками), которые в любой момент можно снять. Такая конструкция облегчает доступ внутрь, а также делает возможной боковую загрузку техники.

Бортовые

Это автомобиль с невысоким бортом, выступающим в роли ограждения. Он может быть как неподвижным, так и откидным. Преимущество техники – простота погрузки-выгрузки. Зачастую бортовые полуприцепы применяются для перемещения строительных материалов и насыпных грузов.

Бортовые полуприцепы в большинстве своем не отличаются по габаритам от еврофур. Платформа используется та же самая. Высота бортов и длина кузова может меняться (от 50 до 80 сантиметров). Грузоподъемность бортового полуприцепа достигает 24 тонн. Самое распространенное количество осей у таких машин – 3. На них используется пневматическая подвеска или подвеска рессорного типа. Для перевозки более тяжелых грузов существуют полуприцепы с более прочной и надежной рамой.

Шторно-бортовые

Конструкция совмещает в себе преимущества бортовых, шторных и тентованных фур. Сдвижные шторы значительно ускоряют процесс погрузки-разгрузки. Такой кузов лучше всего подойдет для перевозки сборных грузов, нуждающихся в надежной фиксации: жесткие борта фиксируют, а тент служит дополнительным укреплением.

Самосвальные
Используются для перевозки насыпного и навалочного груза. Главное преимущество техники – быстрая разгрузка без применения физической силы. В качестве кузова в самосвале могут использоваться: бункер, платформа, съезжающий бункер, движущаяся платформа. Также возможны различные типы разгрузки (одно-, двух- и трехсторонняя).

Количество осей в полуприцепе влияет на его грузоподъемность. Конструкции с четырьмя колесными парами и усиленной рамой могут перевозить вес до 45 тонн, с тремя – до 35 тонн, с двумя – до 25 тонн.

Платформы

Предназначены для транспортировки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям (осадкам, пыли, ветру). Площадь платформы обычно составляет 22 кв.м. Опционально она может увеличиваться до 29 кв.м за счет установки дополнительных уширителей. Грузоподъемность полуприцепа-платформы – до 20 тонн.

Низкорамные тралы

Такие авто оснащены опускающимися помостами для заезда техники на платформу. Тралы необходимы для перевозки гусеничной и крупногабаритной спецтехники, большегрузных машин, карьерной техники, кранов, тяжелого промышленного оборудования. В зависимости от грузоподъёмности они могут иметь от 2 до 10 осей. Самые распространенные – трехосные модели.

Классификация тралов по грузоподъемности:

  • Легкие – могут перевозить до 25 тонн грузов. Чаще всего используются для транспортировки лесозаготовительной техники, бульдозеров, экскаваторов.
  • Средние – предназначены для перевозки грузов массой до 45 тонн. Обычно такие тралы дополнительно оборудованы гидравлической подвеской.
  • Тяжелые – для транспортировки грузов весом до 110 тонн. Такая техника применяется в узкоспециализированных перевозках (частей ракет, кораблей, боеприпасов, архитектурных конструкций).

Цистерны

С помощью полуприцепа-цистерны производится перевозка на дальнее расстояние, а также хранение пищевых или химических жидкостей. Резервуары автоцистерн имеют различную конструкцию, материал и форму. Они могут иметь коническую, эллиптическую, цилиндрическую и даже прямоугольную форму. Выбор подходящей машины зависит от вида перевозимого груза и его свойств. Некоторые машины дополнительно оснащены несколькими секциями, специальными насосами и устройством, которое сохраняет температуру внутри цистерны. Стандартная грузоподъемность составляет 12-20 тонн. Вместимость – 20-40 м³.

Рефрижераторные

Внутри кузов обит теплоизоляционными материалами и оборудован холодильно-обогревающей установкой. Такое оснащение способно поддерживать заданную температуру воздуха для сохранности продуктов (от -30 до +30 градусов). Предельная грузоподъёмность рефрижераторного полуприцепа составляет 22 тонны.

Также существуют и другие типы кузова для выполнения конкретных задач: лесовозы, скотовозы, контейнеровозы, эвакуаторы, зерновозы, ломовозы, углевозы.

Как выбрать грузовой автомобиль

При подборе грузовика важно учесть технические нюансы:

  • расстояние, которое необходимо преодолевать;
  • специфику маршрута (погодные условия, рельеф, качество дорог);
  • вид, массу, объем и другие особенности перевозимого товара;
  • бюджет.

Правильный выбор полуприцепа и седельного тягача обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

 

Записаться на курс

Записаться на курс

Спасибо! В ближайшее мы с Вами свяжемся!

Обратный звонок

Спасибо! В ближайшее мы с Вами свяжемся!

Записаться

Спасибо! В ближайшее мы с Вами свяжемся!