Какие бывают полуприцепы для перевозки грузов
Автотранспорт – самый популярный способ доставки грузов. Он обладает высокой грузоподъемностью, хорошей маневренностью, проходимостью. Фуры способны обеспечить перевозку любого товара в оптимальные сроки с минимальными расходами.
Все грузовые машины различают по:
Также все фуры разделяются по полной массе и колесной формуле.
Полуприцеп – это тип прицепа, рама которого опирается спереди на опорно-сцепное устройство тягача, а сзади – на одну, две и большее количество осей с колесами. По конструкции все полуприцепы делятся на виды, в зависимости от того, какую задачу они должны выполнять.
За основу здесь выступает платформа, на которую установлен каркас. Каркас обтянут плотным тентом. При необходимости тент можно разобрать и произвести загрузку с верхней, задней или боковой части машины. Основные плюсы тентованного полуприцепа – универсальность, вместимость, легкость в эксплуатации. Кроме того, он защищает груз от любых атмосферных влияний.
Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20 тонн, а его вместимость – 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность может достигать 24 тонн. Длина стандартной фуры составляет 13,6 м, ширина – 2,45 м, высота – 2,45-3 м. Полезный объем, в зависимости от высоты каркаса, достигает 92 м³.
От количества осей зависит расстановка груза внутри полуприцепа. Как правило, тентованные полуприцепы имеют три колесные пары, благодаря которым нагрузка на оси распределяется максимально равномерно. Большее количество осей увеличивает расходы на топливо.
В этом случае тент состоит из трех сдвижных частей: раздельные боковые и одна верхняя. Грузовик дополнительно оснащается наборными бортами (досками), которые в любой момент можно снять. Такая конструкция облегчает доступ внутрь, а также делает возможной боковую загрузку техники.
Это автомобиль с невысоким бортом, выступающим в роли ограждения. Он может быть как неподвижным, так и откидным. Преимущество техники – простота погрузки-выгрузки. Зачастую бортовые полуприцепы применяются для перемещения строительных материалов и насыпных грузов.
Бортовые полуприцепы в большинстве своем не отличаются по габаритам от еврофур. Платформа используется та же самая. Высота бортов и длина кузова может меняться (от 50 до 80 сантиметров). Грузоподъемность бортового полуприцепа достигает 24 тонн. Самое распространенное количество осей у таких машин – 3. На них используется пневматическая подвеска или подвеска рессорного типа. Для перевозки более тяжелых грузов существуют полуприцепы с более прочной и надежной рамой.
Конструкция совмещает в себе преимущества бортовых, шторных и тентованных фур. Сдвижные шторы значительно ускоряют процесс погрузки-разгрузки. Такой кузов лучше всего подойдет для перевозки сборных грузов, нуждающихся в надежной фиксации: жесткие борта фиксируют, а тент служит дополнительным укреплением.
Самосвальные
Используются для перевозки насыпного и навалочного груза. Главное преимущество техники – быстрая разгрузка без применения физической силы. В качестве кузова в самосвале могут использоваться: бункер, платформа, съезжающий бункер, движущаяся платформа. Также возможны различные типы разгрузки (одно-, двух- и трехсторонняя).
Количество осей в полуприцепе влияет на его грузоподъемность. Конструкции с четырьмя колесными парами и усиленной рамой могут перевозить вес до 45 тонн, с тремя – до 35 тонн, с двумя – до 25 тонн.
Предназначены для транспортировки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям (осадкам, пыли, ветру). Площадь платформы обычно составляет 22 кв.м. Опционально она может увеличиваться до 29 кв.м за счет установки дополнительных уширителей. Грузоподъемность полуприцепа-платформы – до 20 тонн.
Такие авто оснащены опускающимися помостами для заезда техники на платформу. Тралы необходимы для перевозки гусеничной и крупногабаритной спецтехники, большегрузных машин, карьерной техники, кранов, тяжелого промышленного оборудования. В зависимости от грузоподъёмности они могут иметь от 2 до 10 осей. Самые распространенные – трехосные модели.
Классификация тралов по грузоподъемности:
С помощью полуприцепа-цистерны производится перевозка на дальнее расстояние, а также хранение пищевых или химических жидкостей. Резервуары автоцистерн имеют различную конструкцию, материал и форму. Они могут иметь коническую, эллиптическую, цилиндрическую и даже прямоугольную форму. Выбор подходящей машины зависит от вида перевозимого груза и его свойств. Некоторые машины дополнительно оснащены несколькими секциями, специальными насосами и устройством, которое сохраняет температуру внутри цистерны. Стандартная грузоподъемность составляет 12-20 тонн. Вместимость – 20-40 м³.
Внутри кузов обит теплоизоляционными материалами и оборудован холодильно-обогревающей установкой. Такое оснащение способно поддерживать заданную температуру воздуха для сохранности продуктов (от -30 до +30 градусов). Предельная грузоподъёмность рефрижераторного полуприцепа составляет 22 тонны.
Также существуют и другие типы кузова для выполнения конкретных задач: лесовозы, скотовозы, контейнеровозы, эвакуаторы, зерновозы, ломовозы, углевозы.
При подборе грузовика важно учесть технические нюансы:
Правильный выбор полуприцепа и седельного тягача обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.
Другие статьи
Записаться на курс